Смерть на железных дорогах

Психология людей такова, что железнодорожного транспорта мы, как правило, опасаемся меньше всего. Опора на твердые рельсы, металлический корпус вагона кажутся нам достаточной защитой от различных превратностей. Увы, катастрофы и здесь достаточно частое явление. Ежегодно в разных регионах мира происходит несколько десятков крупных железнодорожных катастроф.

14 февраля 1991 г. сошел с рельсов пассажирский поезд, курсировавший между индийскими городами Калькутта и Нью-Дели. Электровоз увлек за собой 11 вагонов. Число людей, погибших в результате этого крушения тоже составило 11.

6 апреля 1991 г. на Кубе произошла крупнейшая за последние 20 лет железнодорожная катастрофа. На одном из перегонов провинции Вилья-Клара сошел с рельсов и перевернулся пассажирский поезд. 57 мертвых плюс 185 раненых - итог этой аварии. Крушение было вызвано неудовлетворительным техническим состоянием поезда. Небрежность бригады, проверявшей состав перед выездом из столицы, привела к тому, что одно из колес, разболтавшись на оси, вывалилось за пределы рельсового пути. Это и привело к опрокидыванию поезда.

14 мая 1991 г. в Японии из-за неисправности технической системы сигнализации на большой скорости столкнулись два пассажирских поезда. При аварии погибли 32 человека. Эта катастрофа - еще одно свидетельство того, как опасно во всем полагаться на технику.

9 июня 1991 г. в Пакистане пассажирский поезд на полном ходу врезался в хвост стоящего состава. Число жертв достигло 55.

31 июля 1991 г. в Южной Калифорнии (США) сошел с рельсов пассажирский поезд, погибли 7 человек.

15 ноября 1991 г. железнодорожная катастрофа произошла на Тайване. Один пассажирский поезд задержался на переезде, второй состав (тоже пассажирский) на полной скорости врезался в него сзади. Погибло около 40 человек.

Особенно страшны железнодорожные катастрофы, связанные с возгораниями горючих веществ. В ночь на 4 июня 1989 г. произошла утечка газа из газопровода, проходящего вдоль железной дороги в Башкортостане. Скопившийся в низине газ взорвался от искры, высеченной колесами, в тот момент, когда мимо следовали два встречных пассажирских поезда. Огненный вихрь со страшной силой пронесся по вагонам. Спасения от огня не было нигде. Погибли 575 пассажиров.

22 декабря 1990 г. на станции Ельниково Белгородского отделения Южной железной дороги электровоз скорого пассажирского поезда врезался в грузовой состав, в хвосте которого находились цистерны сжиженного газа. От удара и взрыва электровоз отбросило в сторону, на один из соседних путей. А по нему в это время следовал пассажирский поезд Москва - Харьков. При столкновении упала одна из опор высоковольтной линии электропередачи - прямо на вагоны. Загорелся газ из пробитой цистерны, и огонь охватил весь пассажирский поезд.

"Я ехала в первом вагоне и в первом купе,- рассказывает одна из уцелевших пассажирок.-До Курска оставалось километров 70. Вдруг - удар. Свет погас. Потом за окном полыхнуло пламя. По вагону пополз дым. Я пальто в руки и - к выходу. Соседи - за мной. Через разбитые окна стали выпрыгивать на снег другие пассажиры. В тамбуре заклинило одного мужчину, он был в огне... Кто-то взял огнетушитель и попытался сбить пламя с несчастного. Но пена не шла. Мужчина, можно сказать, погиб на наших глазах".

Количество жертв в этой катастрофе - 11. А самая крупная авария на железной дороге произошла 6 июня 1981 г. в штате Бихар (Индия) - в результате лишились жизни около 800 человек.

Среди известных людей, погибших в железнодорожных катастрофах,- французский мореплаватель Дюмон-Дюрвиль, русский революционер Артем (Сергеев), советский конструктор Валериан Абаковский.

You have no rights to post comments